Типичные поломки системы охлаждения легкового авто
Система охлаждения автомобиля играет важную роль в поддержании оптимального температурного режима двигателя. От её исправности зависит не только стабильная работа силового агрегата, но и долговечность различных элементов мотора. Малейшие сбои могут привести к неприятным последствиям, вплоть до серьёзных поломок двигателя. Осуществлять ремонт машины в Череповце https://avtomatica35.ru/ и других городах лучше на специализированных СТО: так будет надёжнее.
От утечки хладагента до поломки термостата
Среди основных причин сбоев в работе системы охлаждения выделяют утечку охлаждающей жидкости. Обычно она проявляется из-за износа патрубков, прокладок или радиатора. При старении резиновые детали теряют пластичность, появляются микротрещины, через которые жидкость постепенно уходит. Особенно уязвимы соединения в местах изгибов, где давление и вибрации максимальны.
Следующей частой проблемой становится выход из строя термостата. Если термостат заедает в закрытом положении, двигатель быстро перегревается, поскольку жидкость больше не циркулирует по большому кругу. В случае открытого положения мотор работает на пониженном температурном режиме, что также негативно отражается на ресурсе агрегата и увеличивает расход топлива.
Нередко причиной неисправностей оказывается поломка водяного насоса, или помпы. Насос приводит в движение охлаждающую жидкость, и любые сбои в его работе сильно влияют на эффективность теплообмена. Люфт подшипников или износ сальников вызывают протечки или снижение давления жидкости.
Загрязнение радиатора – ещё один частый случай выхода системы охлаждения из строя. Пыль, насекомые и мелкий мусор забивают соты радиатора, затрудняя отвод тепла. В результате температура двигателя начинает быстро расти даже на коротких дистанциях и при умеренной нагрузке.
Не стоит забывать и о возможных воздушных пробках. После слива и заливки охлаждающей жидкости иногда внутри системы формируются участки, где воздух препятствует циркуляции. Это приводит к локальным перегревам и может стать причиной серьезных последствий для двигателя.
Система охлаждения легкового автомобиля также уязвима к внутренней коррозии, особенно если пренебрегать регулярной заменой жидкости или использовать некачественный антифриз. Коррозия разрушает внутренние поверхности радиатора и блока цилиндров, что в свою очередь способствует образованию течей и выходу системы из строя.
erid:2VtzqwuqNZc