Изображение змеи
Наиболее часто из изображений в ЕА 53 были встречены ломаные и волнистые линии, а также ряд скрепленных между собой, расположенных вершинами вниз треугольников. Рисунок, выгравированный на покрытии одного из центральных столбов, похож на изображение змеи. Это волнистая линия, нанесенная вертикально, на верхнем конце ограниченная треугольником. Можно заметить, что в сумме представленные мотивы относятся к единой семье знаков, передающих символику воды, которые были широко распространены в раннеземледельческих культурах, в том числе они известны по материалам докерамического неолита Северной Месопотамии. Авторы раскопок сообщают, что подобные мотивы украшали и некоторые другие объектыЖерф эль Ахмара, например, каменные вазы.
ЕА 100 — заглубленное в почву круглоплановое сооружение еще больших размеров, чем ЕА 53, но, несомненно, того же типа. Его остатки были обнаружены на Западном холме, когда водыТихринского водохранилища уже заполняли раскоп. К сожалению, не было никакой возможности исследовать ЕА 100 подробно. Мы располагаем лишь поверхностной информацией об этой уникальной для своего времени постройке. В доступных публикациях отсутствуют ее общий план или фотография. Однако из сообщений исследователей памятника известно, что плиты, украшавшие спереди скамью, примыкавшую к стене ЕА 100, в своей верхней части так же, как в ЕА 53, были декорированы рельефным фризом треугольников. Помимо этого, схематичные, в том числе и антропоморфные рисунки прибавляются здесь куже выявленным в ЕА 53 мотивам. Такие рисунки были выгравированы на одной очень массивной плите и, по мнению Д. Стордэр, вероятно, изображали человеческие тела без головы. Самым же замечательным открытием, на наш взгляд, явилось то, что по обе стороны от этой выдающейся плиты были установлены две скульптурные стелы, фотография которых опубликована. Выполненные из цельных известняковых блоков, они явно изображают некие одушевленные существа. Их верхняя часть украшена выразительным рельефным и выгравированным орнаментом. Вокруг шеи в обоих случаях нанесен уже известный по свидетельствам других объектов ряд расположенных вершинами вниз рель — ефных треугольников. По фотографии сложно судить, кого изображают данные скульптуры. Авторы раскопок предполагают зооморфный характер изображений: грифы, хищники. Вместе с тем важным является само наличие скульптурных стел подобного вида в неординарной, символически оформленной, углубленной в почву большой постройке «ширококомнатной» планировки, датируемой переходным PPNA/PPNB этапом. В дальнейшем в эпоху PPNB на территории Северной Месопотамии традиция возведения таких сооружений укрепится и будет продолжена.